Главная

Гайд на Темень (конусы, реликвии, отряды)

Гайд на Темень (конусы, реликвии, отряды)

Добро пожаловать на борт, Первопроходец! В этот раз мы посмотрим на персонажа, вызвавшего множество обсуждений в комьюнити — Темень. Как собрать? Хороша ли в мейн ДД? Так ли важна сигна? Все в этом гайде!

Темень — это новая 5⭐ форма хорошо известной нам Март 7, вышедшая в версии 3.6. В этот раз она обладает ледяным элементом, путем памяти и имеет духа памяти — Тьмушу. Играется от НР, объединяя в себе баффы для команды и нанесение личного урона. Поговорим о ней подробнее!

Материалы полной прокачки

Image41Путеводитель путешественника
290 шт

Рваный плавник сирены
65 шт

Изображение 2025 09 03 180753354Зловещее предзнаменование
56 шт

Изображение 2025 09 03 180809702Эхо плача
71 шт

Изображение 2025 09 03 180841881Бесконечная скорбь
73 шт

Изображение 2025 09 24 224707356Семя раздумий
18 шт

Изображение 2025 09 24 224732058Росток осознания
69 шт

Изображение 2025 09 24 224750849Бутон сознания
139 шт

Воспоминания о солнце и грозе
12 шт

Image36Отпечатки судьбы
8 шт

Навыки и следы

Пусть идет холодный дождь

Техника

В начале боя получает эффект, идентичный навыку, повышая крит. урон отряду и дает 1 доп. Меморию.

Время как туман

Базовая атака

Наносит выбранному противнику лед. урон от своего HP.

Кнопка не представляет никакого интереса — урона в ней критически мало, так что можно не качать.

Так гаснет день

Навык

Потребляет часть своего HP и призывает Тьмушу. Повышает крит. урон всех духов памяти в отряде на 24% от крит. урона Темени на 2 хода. Если дух уже на поле боя, то восстанавливает ему HP. При использовании дает 2 Мемории, а в состоянии ульты — еще дополнительно 12. Навык не потребляет ОД.

Как ты понял, навык усиливает бафф для команды, поэтому обязательно качаем!

Спи крепко, о бессонный мир

Сверхспособность

Призывает духа памяти и наносит урон всем врагам от HP духа, переводя Темень в особое состояние. В этом состоянии повышается урон Темени и Тьмуши, а также повышается урон, получаемый врагами. Помимо этого они становятся невосприимчивы к контролю, и Темень получает 2 заряда. Дух потребляет 1 заряд после использования Навыка 2 (Навык 2 прописан ниже). Если зарядов не осталось, в начале хода Темень выходит из состояния.

С прокачкой усиливается все: и урон, и дебафф врага, и собственный бафф — так что качаем без оглядки.

Этой ночью со мной вместе

Талант

При вступлении в бой призывает Тьмушу. Ее скорость — 160, а НР равно половине от максимального здоровья Темени. Каждый раз, когда Темень или дух памяти теряют НР, их крит. урон повышается на 2 хода и они получают 2 Мемории. Эффект работает 1 раз за атаку. Когда Мемория достигает хотя бы 16, Темень снимает контроль и становится невосприимчива к нему. Если в этот момент призван дух, он сразу совершает действие. Этот эффект может сработать снова только после того, как Тьмуша использует Навык 2.

Талант усиливает бафф крит. урона — тоже прокачиваем.

Порядок прокачки: сверхспособность/навык → талант → базовая атака (по желанию).

Навыки Темени вы разобрали. Теперь время посмотреть на навыки ее духа памяти — Тьмуши!

 Воспоминания. Кружатся. Дождем.

Навык 1

Автоматически выбирает цель для атаки, нанося одному противнику лед. урон. Приоритет отдается врагу, которого атаковала Темень. За каждые 4 Мемории у Темени в момент активации наносит доп. урон. После использования дает 1 Меморию.

Прокачка навыка влияет на обе его версии, и именно в нем находится основной урон, поэтому качаем.

Сон. Растворяется. Словно роса

Навык 2

Когда кол-во Мемории 16 или больше, а Темень не в состоянии контроля, можно использовать этот навык. Наносит лед. урон по всем врагам, который увеличивается за каждую Меморию. После использования поглощает все свое НР и все стаки Мемории и покидает поле.

Одиночество. Парит. Во тьме

Талант 1

Дух невосприимчив к контролю, но имеет повышенный шанс быть атакованным. Пока Тьмуша находится на поле, наносимый им и Теменью урон повышается.

Увеличивает бафф урона, так что и это мы тоже качаем.

Ночь. Не желает. Разлуки

Талант 2

При призыве сразу выполняет ход. 

 С тобой. Прощание. На вечность Талант 3

После ухода с поля боя повышает скорость Темени на 10%. Если уходит из-за использования Навыка 2, то за каждую потраченную Меморию дополнительно повышает скорость на 1% (максимум до 40%). Бафф не стакается и заканчивается в начале следующего хода Темени.

Приоритет прокачки Тьмуши: навык → талант

Перейдем к следам Темени. И стоит сразу сказать: они все нужны нам прокачанные!

Небо почернело, затихла луна Повышает крит. шанс Темени и духа на 35%. При использовании способностей поглощает 5% НР, чтобы повысить крит. урон на 15% на 2 хода. После использования Навыка 2 восстанавливает 1 ОД.
Свеча зажглась, свеча погасла В начале боя восстанавливает 70 энергии и получает 1 Меморию. Когда Темень или дух памяти союзника использует способность, Темень регенит 5 энергии и получает 1 Меморию. 
Солнце взошло, пролился дождь За каждого персонажа пути Памяти навык Темени дополнительно повышает крит. урон всех духов памяти.

И не забудем про следы статов:

  • 18.7% крит. шанса
  • 18% ХП
  • 13.3% крит. урона

Очень хорошие бонусы, в обязательном порядке качаем все. И теперь самое время перейти к эйдолонам.

Эйдолоны

Спи, ночь хранит твои сны

Когда Темень на поле боя, а на нем 4 или больше/3/2/1 врагов, духи памяти наносят 120%/125%/130%/150% от изначального урона.

Не самый плохой эйдолон. Усиливает урон в малое количество целей, что отлично как для самой Темени, так и для Кастории. Однако выступает скорее ступенькой для Е2.

Прислушайся, так шепчет сон

Повышает крит. урон Темени и Тьмуши на 40%. Каждый раз, когда Темень получает Меморию, повышает количество полученной Мемории на 2. При использовании ульты получает 2 доп. заряда.

Ненормально сильный эйдолон! Существенно усиливает Темень, позволяя ей набирать просто огромное количество Мемории и находиться в состоянии ульты практически вечно. Здесь можно и остановиться, но если твоя любовь сильнее — смотри дальше!

Не бойся, кошмары в прошлом Уровень навыка повышается на 2, уровень базовой атаки и таланта духа памяти на 1.
Проснись, завтра принадлежит тебе

Пока Темень на поле, у духов памяти повышается эффективность пробития уязвимости на 25%. У Тьмуши это значение увеличивается еще на доп. 25%.

Эйдолон наделен минимальной пользой. Просто ступенька к Е6, не более.

Забудь, та «я» лишь в памяти Уровень ульты и таланта повышается на 2, уровень навыка духа памяти на 1.
Вот так, навсегда

Пока Темень на поле, пробитие всех типов сопротивления союзников повышается на 20%. После того, как Тьмуша использует Навык 2, Темень получает 30% от потребленных Меморий.

Этот эйдолон — очень сильный и полезный. Забирая его, ты гарантируешь долгую и приятную жизнь Темени во всем эндгейме!

Световые конусы

Звездному свету во тьме 5

  • HP: 53-1164
  • Сила атаки: 24-529
  • Защита: 21-463

Увеличивает макс. НР. Когда дух памяти владельца использует умение, владелец получает статус. Пока действует этот статус, духи памяти в отряде игнорирует 20% дефа, а урон, наносимый владельцем и его духом памяти, повышается. Исчезновение духа памяти владельца восстанавливает 8 ед. энергии.

Сигна усиливает как саппортские способности Темени, так и дамажные, и при этом ускоряет ротацию. Лучший вариант для любой роли!

Пусть прощание будет прекрасным 5

  • HP: 57-1270
  • Сила атаки: 24-529
  • Защита: 18-396

Увеличивает макс. НР. Если НР владельца или духа памяти опускается в течение их хода, владелец получает статус на 2 хода. С этим статусом владелец и его дух памяти игнорируют 30% дефа. Исчезновение духа памяти продвигает владельца на 12%. Эффект работает только 1 раз, сбрасывается после использования ульты.

Будет полезен только в том случае, если играешь темную Март как гипер керри. Он максимально приближен по силе к сигне и будет отличным вариантом.

Больше пота, меньше слез (S5) 4

  • HP: 48-1058
  • Сила атаки: 24-529
  • Защита: 9-198

Повышает крит. шанс. Если дух памяти владельца находится на поле, наносимый ими урон повышается.

Конус из БП. В целом, это лучший вариант из эпиков, но если он не 5-го наложения, то не сильно отличается от конусов ниже. Из минусов: создает сложности с билдом из-за крит. шанса.

Цветы не забывают (S5) 4

  • HP: 48-1058
  • Сила атаки: 24-529
  • Защита: 15-330

Повышает крит. урон. Крит. урон, наносимый духом памяти дополнительно повышается.

Еще один конус из БП, полезность которого уменьшается, если он не 5-го наложения.

Следующая страница истории 4

  • HP: 48-1058
  • Сила атаки: 16-370
  • Защита: 18-396

Увеличивает макс. НР. После того как дух памяти владельца атакует, лечение владельца и его духа памяти увеличивается на 1 ход.

Полезен только благодаря увеличению макс. ХП, но для Темени — неплохой вариант.

Время никого не ждет 5

  • HP: 57-1270
  • Сила атаки: 21-476
  • Защита: 21-463

Увеличивает макс. хп и исходящее лечение. Когда владелец исцеляет союзника, значение хила записывается. Когда союзник использует атаку, случайный пораженный противник получает доп. урон, равный 36% от записанного хила. На этот урон не влияют усиления и он работает раз в ход.

Так как конус другого пути, то его эффект не работает. Он полезен только за счет большой базы хп. Вместо этого конуса может быть и любой другой с большим кол-вом хп. Слабее всех вариантов выше, но за неимением вариантов подойдет.

 

Не падет занавес памяти 5

  • HP: 48-1058
  • Сила атаки: 24-529
  • Защита: 18-396

Скорость владельца повышается. После того как владелец использует навык, наносимый всеми союзниками урон повышается на 3 хода.

Куда больше подходит для роли саб-ДД и дает не особо полезную Темени скорость, однако пойдет, если нет других вариантов.

Эйдолон или сигна?

Будучи персонажем памяти, у Темени крайне ограниченный выбор конусов, особенно среди F2P. Большинство либо частично бесполезны, либо создают трудности при сборке. Единственный доступный F2P-вариант больше подходит для роли саб-ДД.

И сигна позволяет избежать любых трудностей с билдом Темени, идеально подходя под обе роли!

Е1 также является очень хорошим эйдолоном: он усиливает как урон отряда, так и самой Темени. Но именно сложности с конусом делают выбор в пользу сигнатурки наиболее оправданным.

Однако, если у тебя хватает круток на Е2, стоит отдать предпочтение именно ему, не выбивая сигну — прирост слишком значительный. А если круток недостаточно, но очень хочется получить темную Март, то поможет HornyBox!

Реликвии и планарные украшения

2 части: Повышает крит. шанс

4 части: 

После использования базовой атаки или навыка, если на поле есть дух памяти владельца, повышает макс. НР владельца и его духа, а также увеличивает наносимый урон всеми союзниками.

Новый набор будет лучшим для Темени. Совмещает в себе как пользу для самой Март, так и для ее команды.

К большому сожалению, кроме этого сета подходящих на Темень просто нет. Можно поставить 2+2 из следующих кусков (на первое время, пока не нафармишь Спасителя), но они будут заметно уступать в полезности:

 

Охотник ледникового леса

 

Долгоживущий ученик

Затерянный в знаниях ученый

Следом посмотрим на планарки. Разница между этими двумя сетами минимальна, поэтому стоит взять тот, где у вас лучше сабстаты. Если никакого сета нет, то фарми первый!

Волшебная страна фей

2 части: За каждого лишнего или отсутствующего союзника повышает наносимый урон на 9/12%. Складывается до 4/3 раз.

Чем больше персонажей памяти в отряде, тем лучше покажет себя. Но даже на максимуме баффа, он совсем капельку лучше сета ниже.

Безмолвная страна костей

2 части: Повышает макс. ХП. Когда макс. ХП владельца больше 5к, крит. урон владельца и его духа памяти повышается.

Дает необходимое НР и крит. урон. Особенно хорош в команде с Касторией.

Рекомендуемые характеристики

  • Тело: Крит. урон
  • Сапоги: НР %/Скорость
  • Сфера: Лед. урон/НР % (на урон в целом будет лучше, но в команде с Касторией можно ставить ХП для более быстрого заряда ее ульты)
  • Веревка: НР %/ВЭ % (почти всегда ставится ХП, но можно поставить ВЭ в роль сап ДД, особенно при отсутствии сигны)
  • Доп статы: Скорость (если сапоги на НР, то в идеале 105+; если на скорость, то 134+), крит. шанс (до 65%), крит. урон и НР как можно больше.

Отряды

Саб-ДД

По своему игровому дизайну Темень шикарно дополняет команду Кастории: усиливает ее баффами, а также наносит свой собственный урон. Поэтому можно говорить о приобретении ее на свой аккаунт, чтобы закрыть недостающий слот в команде с Касторией. 

КасторияКастория

Темень

Image6Трибби

ПервопроходецГГ памяти

ЦиферЦифер

Image52Жуань Мэй

Гианцина Гиацина

ГаллахерГаллахер

Мейн ДД

Если на твоем аккаунте нет Кастории, то Темень прекрасно покажет себя и как главный дамагер. Учти, что в свой отряд она требует тех же персонажей, что и Кастория.

Темень

Image6Трибби

ЦиферЦифер

Image52Жуань Мэй

ПервопроходецГГ памяти

ГианцинаГиацина

ГаллахерГаллахер

F2P отряд

Темень

Image7ГГ памяти

ПелаПела

Image2Галлахер

Ротация

Особой ротации у темной Март, пожалуй, нет. Благодаря тому, что ее навык не потребляет ОД, мы нажимаем его постоянно и генерируем Меморию. Как только Мемории набирается 16 или больше, Тьмуша использует Навык 2 и исчезает, после чего мы снова призываем его «Е-шкой» — и повторяем цикл. Ульту используем, как только набирается энергия, а Март входит в особое состояние и наносит еще больше урона. На этом все!

Общие впечатления

Темень получилась довольно интересным персонажем. Ее способность быть как саб-ДД, так и самостоятельным ДД делает ее доступной не только для обладателей Кастории, но и для тех, кому она просто приглянулась. Плюс ко всему, у нее простой геймплей и хорошая работа в бюджетных командах. Но есть и минус: сигнатурка для нее практически обязательна. И если крутки на конус закончились, а он все равно манит на твой аккаунт — помни, что донат в HSR бывает выгоден!

Надеемся, этот гайд помог тебе. Спасибо за прочтение и удачи в крутках!

H

Hornybox